В плане добычи денежных средств все граждане делятся на юридических и физических лиц. Первые – это компании: ООО, ЗАО или ОАО. Последние – обыкновенные граждане, занимающиеся трудовой деятельностью у работодателя, который выплачивает им ЗП по договору и отчисляет за сотрудника определённые суммы в ПФР и ФНС. ИП – это физическое лицо, но с небольшой «юридической» силой. Предприниматель платит за себя и работников, если они имеются. Получить ЭЦП для юридических лиц можно через УЦ.
Удостоверяющие центры – это государственные или напротив, частные заведения, уполномоченные правом на выдачу. Сделать ЭЦП для юридического лица – платная процедура, требующая официального оформления. Человек обязан обратиться в УЦ, представить документы и заплатить за предоставление услуги. Цена зависит от компании и силы программы (позже остановимся на этом моменте).
В этом разделе мы опишем процедуру получения электронной подписи. Оформление ЭЦП для юридических лиц отличается только составом пакета документации и ценами:
Специальные программы выдаются в учреждениях, имеющих лицензию от ФСБ, где получить ЭЦП для юридических лиц немного сложнее – высокая цена и тщательная обработка документов. Центру выдачи необходимо удостовериться в подлинности представленных бумаг, на индивидуальной основе подготовить ПО и его компоненты: сертификаты, пароли.
Электронный документооборот >>ЭЦП для юрлиц зашифрована сильнее, потому что круг потенциальных нежелательных лиц, пытающихся завладеть документами, расширяется в несколько раз. Электронная подпись позволяет избежать вторжения преступников в документооборот компании. «Бумаги» удостоверяются исключительно владельцем ЭП, сохраняя действительность на протяжении всего цикла: оформление, передача и приём. ЭЦП для юрлица представляет ценность также для подписания договоров между сторонами:
Нужда в затратах на оплату услуг курьеров и риск потери документов исключаются. Бизнесмен может принять программу за нечто дорогое. Напротив, компании намного выгоднее купить ЭЦП для юридических лиц, продлевая срок действия сертификатов. В следующем разделе мы расскажем о разновидностях подписи и их назначении.
ЭП включает в себя несколько видов и разновидностей:
Это - основные варианты программы. Простую ЭП используют для удостоверения «бумаг» малой значимости, неквалифицированную – отчётности (пример: филиал и главный офис), квалифицированную ЦП применяют при оформлении секретных документов или во время совершения крупных финансовых сделок. Разновидности:
Второй подвид используют только ИП и компании. Усиленная ЭЦП для юридического лица представляет важность при оформлении отчётов перед Федеральной Налоговой службой. УКЭП применяется участниками крупных торгов на специализированных онлайн-площадках. ЭЦП для юридического лица для налоговой нужна, если человек ведёт бизнес далеко от населённого пункта, где расположен отдел ФНС, в котором бизнес проходил регистрацию.
Пароль – одна из главных составляющих программы. Процесс таков: